D Мебель

Торговля мебелью - взгляд сверху

Торговля мебелью - взгляд сверху

 

Торговля является одной из основных отраслей мебельного производства, поскольку она обеспечивает обращение готовых изделий, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей мебели, мебельных аксессуаров и комплектующих, и оказанием услуг покупателям по доставке, подъему и сборке.

 


 

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на  два    вида:
оптовую — связанную с приобретением и продажей мебели для использования ее в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
розничную — связанную с приобретением и продажей мебели для использования ее в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Завершение процесса обращения товаров мебельного производства происходит в розничной торговой сети. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемой мебели, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

 



На предприятиях розничной торговли мебелью производятся различные операции, связанные с доведением изделий непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:
• изучение покупательского спроса на отдельные виды мебели;
• формирование ассортимента исходя из комплектации интерьера;
• организацию необходимых закупок и завоза определенных коллекций и отдельных образцов мебели;
• оказание услуг по упаковке, отгрузке, погрузке, подъему и сборке;
• рекламирование брендов и новых коллекций мебели.

Основными технологическими функциями являются:
• приемка поступившей мебели по количеству и качеству;
• складирование и хранение мебели;
• выполнение  операций,  связанных  с  производственной доработкой изделий (фасовка крепежа и гарнитуры, упаковка, маркировка и др.);
• внутри сетевое  перемещение,  размещение на выставках, в торговых павильонах в витринах магазинов.

Раскладка продукции в торговом зале
• продажа мебели (предложение ее покупателям, помощь в выборе и др.);
• выполнение расчетов с покупателями.

 

 

Кроме того, розничные торговые предприятия выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (доставка купленной мебели по указанному покупателем адресу, консультации специалистов о правилах получения груза при транспортировке и др.).

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ

 

Виды розничной торговли мебелью

Розничная мебельная торговая сеть представляет собой совокупность большого числа розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу мебельной продукции и оказание услуг покупателям по транспортировке и сборке.

 

 

Основными являются следующие виды торговой сети:
•    стационарная
•    контейнерная

 

К стационарной торговой сети относятся торговые предприятия, расположенные в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (магазины, магазины-склады, выставочные центры, ярмарки).
Магазин мебели — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи мебельной продукции и оказания услуг покупателям. Магазины располагают комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в них средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг. В городах в общей численности предприятий розничной мебельной торговли преобладают именно магазины.
Магазины-склады осуществляют торговлю также осуществляют продажу мебели, но в последнее время в связи с улучшением качества логистических услуг содержание магазина склада со 100 процентным ассортиментом на складах не всегда возможно из-за высокого уровня арендной платы. Чаще склады мебели находятся за чертой города в местах, где арендная плата на порядок ниже. В зависимости от вида реализуемых товаров в состав таких магазинов входят торговый зал и административные помещения, зал мебельных образцов, складские помещения (отапливаемые и не отапливаемые), навесы, площадки для хранения товаров.
К магазинам метод самообслуживания не подходит. Всю работу выполняют работники менеджеры магазина вне зависимости крупная это или мелкая розничная сеть.
Нестационарная мебельная торговая сеть частично существует и функционирует на принципах презентации образцов (для некрупных изделий) или образцов, фрагментов материалов и буклетов (для крупно габаритных мебельных изделий). По сути это больше походит на рекламу или презентацию каталогов с последующим оформлением покупки, отгрузки и доставки.

 



Контейнерная (посылочная) торговля мебелью осуществляется как самими производителями мебели (мебельными производствами, заводами, фабриками) так и Интернет магазинами, путем пересылки по железной дороге или при помощи автомобильных транспортных компаний посредством составления договоров на доставку, обрешетку и страховку грузов. Грузом являются в данном случае товары, выбираемые и заказываемые покупателями по образцам, каталогам и т. п., выставленные в витринах Интернет магазинов. Оплата таких товаров производится либо предварительно, либо во время их получения покупателем. В редких случаях покупателям предоставляется возможность забрать товар со склада фабрики самостоятельно.