D Мебель

Состояние дорог в России

Состояние дорог в России

 

Грузоперевозчики всегда за хорошие дороги. А как на самом деле?...

 

Автомобилисты не понаслышке осведомлены о качестве российских дорог. И вопрос стоит уже примерно таким образом: если дороги в ужасном состоянии – значит, это кому-нибудь нужно. То, что ремонтные и профилактические работы по поддержанию, восстановлению и прокладке нового дорожного покрытия производятся с регулярной периодичностью и огромными нарушениями технологического процесса уже никого не удивляет. Но времена меняются, по рукам уже дают уверенно и часто. И об этом народ должен знать.

 

По данным Генпрокуратуры РФ, опубликованным в «Российской газете», из-за низкого качества дорог происходит каждая пятая автомобильная авария. Издание так же сообщает, что в дорожной сфере выявлено 62 тыс. нарушений.
Дороги и местного и регионального значения становятся опасными для передвижения по ним. Наряду с этим сервис автомагистралей проводится с нарушениями закона.
В соответствии со статистикой, автотранспортные происшествия, по причине неудовлетворительных дорог чаще всего происходят в Москве и московской области, Чувашии, Тульской, Ульяновской, Амурской, Калужской областях и Красноярском крае.
Прокурорами были обозначены основные нарушения. Среди них: бесконтрольность сохранения дорог, отсутствие мероприятий по ремонту покрытия, удручающее положение улично-дорожной сети.
Состоянием дорог также озабочены в издании «Новые известия». Газета ссылается на Министерство транспорта страны, обвиняя его в неправильном освоении средств федерального бюджета, которые ежегодно выделяются на ремонт дородной инфраструктуры.
Сообщается, что стандарт плотности дорожной насыпи, действующий в России на данное время, не изменялся с 30-х годов прошлого века. Но даже этот стандарт не соблюдался за время управления Минтранспортом Игорем Левитиным. На данный момент, Российские дороги, по прочности уступают европейским в 5-7 раз.
Виной всему основа дорожных насыпей, грунт которой содержит до 10% глины. Насыпь такого состава удерживает большое количество воды, которая в зимнее время замерзает и разрушает асфальт.
Еще одна причина несостоятельности насыпей – их недостаточное уплотнение. При трамбовке грунт становится менее гигроскопичным, за счет исчезновения пустоты между его частицами, что в разы увеличивает прочность. В 80-х технологии дешевой трамбовки разрабатывались в СССР.
На сегодняшний день, многие авторитетные научные организации, в числе которых и Российская академия наук, придерживаются идеи вибротрамбовки насыпей.
По словам Ф. Губермана, изобретателя вибротрамбовщика, в Минтранс не раз передавались десятки бумаг истолковывающих преимущества разработанной технологии. Тем не менее, министерство по-прежнему не реагирует на доводы ученых. По-видимому, ремонт дорог, предприятие наиболее выгодное. Бюрократия министерства не способна принимать инновации, ее главная цель – «переваривание» полученных из казны средств.
Сегодня 2/3 дорожного бюджета уходит на ремонт, на строительство новых – 1/3. Вследствие чего, многомиллиардные траты страны на ремонт дорог превращаются в миллиардную выгоду некоторых субъектов.

 

Но времена меняются, контроль усиливается. Будем надеяться, интерес, проявленный к дорожным ведомствам органами Генпрокуратуры, даст свои положительные результаты.