D Мебель

режим работы магазина в СПб:

ежедневно с 10.00 до 21.00

info©dmbl.ru

 

Опт мебели и миграция товаров


Капитализм и миграция товаров. Размышления бывшего снабженца, а ныне менеджера магазина мебели СПб.

Опт мебели – наш профиль. Мы торгуем мебелью по всей стране, т.е. отправляем ее всеми видами транспорта, а в то же время сюда везут мебель из тех самых регионов и продают ее на нашем рынке. И часто это одна и та же продукция, т.к. изготавливается на одних и тех же станках. Раньше такие парадоксы имели меньше места быть. Вот что приходит на ум после небольших размышлений.

Рыночные отношения, порой, способны породить такие метаморфозы, которые начинают идти в разрез со здравым смыслом. Плановая экономика в свое время на наших глазах в нашей стране дала сбой, хотя и при ней существовало много вещей, которые с точки зрения производственного процесса выглядели абсурдно. Например, в строительстве хозяйственнику нужно было попридержать трубы (или заказывать у государства), ему вообще не нужные, чтобы обменять их у другого хозяйственника на кирпич. Система искусственного создания дефицита в конце советского периода достигла своего апогея (создав в стране весьма шкурный класс торговых работников) и породила таки некое подобие коррупции, не менее разрушительное, чем сама коррупция в системе политического строя, стратегией и перспективами которого всегда была полная отмена денег. Так что и без денег такое возможно. Любые политические системы разваливаются, как только начинаются чудеса в производстве, когда изощрения хозяйственников начинают тормозить производственный процесс. Казалось бы, рыночная экономика должна была победить систему взяток и ущемить интересы самодура-хозяина в сторону развития производства, где поддержание хорошего состояния работника соответствует интересам бизнеса. Но нет, конкуренция уходит в другую плоскость, и уже нет и в помине соревнования на производстве. Рабочие и рады бы дать три нормы (за тройную-то зарплату) да только где им самим взять такой заказ. В битве за этот самый заказ убита уже большая часть прибавочной стоимости, и до них уже не доходит то количество ожидаемых от рыночных отношений материальных благ. Утвердив конкуренцию за основу, государство тщетно пытается отстаивать права тех, кто стоит у станков (вроде, пытается еще). Вот и получается, что много средств уходит на борьбу за место под солнцем. А тут уже развиваются такие технологии, что даже ЦРУ в свое время не снилось, и это на самом бытовом уровне, где задача развития производства подменяется стратегией уничтожения конкурента, где уже все средства становятся хороши. Виновато ли в этом государство? – навряд ли. Начиная вмешиваться в систему, где все стараются пробиться локтями, можно окончательно потерять авторитет и послушание граждан, прижимая сильных и давая окрепнуть менее сильным, затем прижимать этих… - и получить ярлык полицейского государства. Вывод напрашивается простой – коррупция это одна из ветвей конкуренции, просто так не лечится и уживается в любых политических системах, она вообще живет вне рамок политики, скорее корни ее сидят глубоко и искать их нужно в культуре (бескультурие – это низкий уровень культуры). Короче, пока она не будет сильно противна, ее не изжить.

Послесловие, приходится сильно постараться, чтобы работа наша не шла в разрез с нормами профессиональной этики, но в этом тоже есть доля своего очарования, кто что ценит… Об этом в следующей статье.