D Мебель

режим работы магазина в СПб:

ежедневно с 10.00 до 21.00

info©dmbl.ru

 

Большая часть продукции закупается и доставляется по системе Со-Фрахта, что значительно уменьшает стоимость издержек. Цены указаны из расчета доставки в пределах до 45 суток и могут незначительно корректироваться, придерживаясь курса колебания валют. Вся продукция доставляется в регионы. Для покупки товаров из регионов можно использовать как стандартные функции корзины, так и форму для оптовых заказов.

Москва. Храмы русских побед.

 

Теперь уже мало кто вспоминает, что такие мирные и нарядные кремлевские башни были когда-то грозными и неприступными.

Покровский собор

Покровский собор в Москве

Чудо из чудес – Покровский собор, – к которому мы так привыкли, что перестали дивиться его красоте. Между тем собор поражает своей замысловатой и пленительной красотой.
Осенью 1552 года вся Москва вышла к Кремлю, чтобы встретить молодого царя Ивана IV (тогда еще не Грозного), который во главе своего войска возвращался с победой домой. После недельного штурма на Покров день Казань пала, а царица казанская, подписав за себя и потомков своих отречение от престола, попросилась второй женой к молодому царю. Для нее, мусульманки, это было естественно, но вовсе не писалось с предписаниями православия и обычаем московской жизни. Потому сочли за благо царицу и царевича крестить да и сослать в отдаленный монастырь.
По возвращении в Москву царь дал обет поставить церковь в честь взятия Казани. И уже к 1560 году на народной площади был поставлен каменный храм, главный престол которого был освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Гораздо позднее пришло к собору его народное имя в память об известном московском юродивом Василии Блаженном.
Покровский собор – памятник великой славы и торжества царственной Москвы. В старину его называли Сион – легендарный, совершенный град будущего, идеальное государство, в котором нет зла и насилия. И если повнимательнее присмотреться, то за всеми затейливыми крыльцами, скатами, гульбищами и вправду видятся мощные стены, островерхие терема и златоглавые церкви неведомой райской страны. Вечная неумирающая русская мечта.


Казанский собор

Казанский собор в Москве

Совсем другой по форме и убранству, такой скромный в соседстве с Покровским храмом собор во имя Казанской иконы Божией Матери. Казанский собор хоть и является новостройкой, но так же, как и его прославленный предок, напоминает нам о лихолетье и смуте начала XVII века.
26 мая 1611 года по велению патриарха Гермогена из Казани в Москву, в стан князя Пожарского, была перенесена и с ликованием встречена ратными людьми икона Казанской Божией Матери. По словам дошедшей до нас записи, особенно чудесная помощь от иконы была оказана войскам Пожарского 22 октября 1612 года, когда русские войска пошли на решительный штурм Китай-города и Кремля. 26 октября, уже после взятия города, князь Пожарский перенес икону в свой приходский храм – в церковь Введения на Лубянке. К сожалению, этот храм не дожил до наших дней. В 1635 – 1636 годах царем Михаилом Федоровичем специально для этой иконы, в честь победы над врагом и в память воцарения династии Романовых, был построен храм на Красной площади. Чудотворная икона, ставшая покровительницей рода Романовых, была помещена в нем навечно.
Крестные ходы к иконе Казанской Божией Матери почитались и в них принимали участие не только патриархи, но и сам царь. Но, как мы знаем из истории, чудотворной иконе оказалось не под силу спасти от ужасной бури ни охраняемый ею царский род, ни дом свой, построенный царями. Сначала погибли цари, затем был разобран собор, который был полностью воссоздан только в 1990-1993 годах.


Церковь Георгия Победоносца

Церковь Георгия Победоносца

Если от мощных кремлевских стен пройти по улице Варварке, то можно попасть на Псковскую горку. Название это отнюдь не случайно. В 1510 году Василий III, воспользовавшись междоусобной бранью, присоединил к Москве Псков, а чтобы предотвратить в будущем возможное сопротивление, переселил насильно часть псковитян на окраину Москвы. Один из первых опытов насильственной депортации неугодных прошел успешно. Переселенцы прижились, а с 1535 года за этим местом утвердилось новое имя – «Псковская горка».
На Псковской горке стоит нарядная и цветистая церковь Георгия Победоносца. Построена она в 1657 году и несет в своем облике всю полноту радостного и светлого мироощущения, которое было так присуще москвичам середины XVII века. Даже наличие тюрем, устроенных в кремлевской стене, в начале улицы и в стене Китай-города в конце ее, настроение древним москвичам не портило. Колокольня выполнена в 1818 году и в совершенно другом стиле, но это не лишает весь ансамбль прелести и очарования.
Надо сказать, что церковь Георгия Победоносца привлекает не какой-то необычной историей, с ней связанной, или дивной, выходящей за рамки обыденного красотой. Это обыкновенная церковь, в меру красивая, в меру живописная. Подобных церквей в Москве немало сохранилось. Поражает то обстоятельство, что хоть и присутствует на гербе столицы образ Георгия Победоносца, хоть он и считается покровителем Москвы, а храмов его имени в Москве очень мало.


Церковь Всех святых

Церковь Всех святых в Москве

Далее наш путь ведет к церкви Всех святых, что расположена в историческом месте Москвы «на Кулишках». Пересечем линию Китай-города – великого оборонительного сооружения Москвы. Только белокаменное основание Варварской башни, затерявшееся в подземном переходе, напомнит нам о былом. Во времена Дмитрия Донского здесь были лес и болото. Кремля уже видно не было. Войска уходили на битву с вековым врагом на край Русской земли, к верховьям Дона. В исходе первого для пути у стен Андронникова монастыря устроил князь смотр своим войскам. И стали войска по обоим берегам реки Яузы. Они честно бились на поле Куликовом и вернулись с победой. На том же месте был новый смотр. И теперь поместились все уцелевшие на одном берегу. При подходе к городу, когда слышны уже были кремлевские колокола, велел князь заложить храм в честь Всех русских святых, чтобы каждая вдова знала, где свечу поставить, слезу пролить и вознести жаркую молитву за упокой родной души. Тот старый деревянный храм, конечно, давно разобран из-за ветхости, а нынешние стены возведены в XVI – XVII веках.
Стоя на взгорке ввиду обоих храмов, нельзя не удивиться прихотливой игре истории, за которой, возможно, скрывается глубокий, еще не понятый нами смысл.